Куда обращаться с жалобой на пенсионный фонд


У простых граждан часто возникают проблемы из-за постоянных корректировок текущих законов. Даже профессиональные юристы могут запутаться в тех или иных терминах, требованиях относительно конкретных категорий населения. Поэтому надо заранее познакомиться с правилами составления жалоб. Они помогут понять, куда жаловаться на Пенсионный фонд при различных обстоятельствах.

Куда обращаться с жалобой на пенсионный фонд

Куда жаловаться на Пенсионный фонд

Центральное региональное управление отвечает за решение вопросов, если они связаны с неудовлетворительным качеством обслуживания, нарушениями систематического характера. Если обстоятельства дела более серьёзные, адресатами для обращения могут стать:

  1. Президент и его администрация;
  2. Судебная инстанция;
  3. Прокуратура.

Рекомендуется предупредить отделение Пенсионного фонда перед тем, как заявление направляют на рассмотрение судебной инстанции. Иногда это позволяет справиться с проблемой без дополнительных затрат.

В администрацию Президента

При уточнении вопроса, куда пожаловаться на Пенсионный фонд, многие сразу вспоминают о главе государства. Это один из способов разрешения конфликтных ситуаций без обращения к юристам. В качестве оснований разрешается указывать:

  • бездействия сотрудников управление, нарушение законов;
  • некомпетентность;
  • превышение действующих полномочий.

Главное, чтобы у любого нарушения были документальные доказательства. Подача прошения осуществляется четырьмя основными способами:

  • через электронную приёмную (специальные терминалы, размещённые в отделениях органа власт);
  • личный приём в субъекте РФ;
  • онлайн-обращение на сайте Президента;
  • письмо по адресу администрации.

Важно чётко изложить проблему и права, нарушенные второй стороной в том или ином случае. Чем больше материалов с информацией по делу будут приложены, тем лучше. Тогда жалобу в Пенсионный фонд, образец которой легко найти в самом учреждении, точно рассмотрят.

Куда обращаться с жалобой на пенсионный фонд

В суд

Подача исковых заявлений предполагает готовность самостоятельно защищать права. В таком процессе не обойтись без знаний о действующих правовых нормах. От лица ПФР выступают специалисты, обладающие достаточной компетенцией, это тоже надо учесть. Оптимально привлекать юриста, который помогает с грамотным составлением документов и дальнейшими разбирательствами.

К заявлению в адрес судебной инстанции прикладывают:

  • удостоверения личности;
  • копии заявлений в другие инстанции, если они есть;
  • первоначальный отказ Пенсионного фонда в восстановлении прав;
  • иск с описанием основных требований.

Надо запастись терпением, ведь на рассмотрение дел в таком порядке может уйти много времени. Помнить стоит и о сроке обжалования решения пенсионного фонда.

Жалоба на пенсионный фонд в прокуратуру

Участие прокуратуры чаще вызвано серьёзными нарушениями Пенсионного фонда. Например, если пересчёт пенсии произведён неправильно, либо когда гражданину вообще отказывают в реализации этого права.

Составление заявлений в адрес прокуратуры представляет прохождение таких шагов:

  1. Составление письма, которое направляют территориальному отделению. Информацию для отправки уточняют, посещая официальную страницу учреждения. Там есть сведения по номерам при экстренных случаях.
  2. Посещение отделения по месту жительства. В присутствии уполномоченных сотрудников составляют жалобу в письменной форме.
  3. Претензию иногда бросают в специальный ящик, если само отделение допускает такой вариант.
  4. Отправление электронного запроса на официальном сайте для уточнения информации относительно той или иной заявки. Здесь же рассказано, как написать жалобу в Пенсионный фонд.

Куда ещё можно пожаловаться на Пенсионный фонд

Если другими способами вопрос решить не удалось, можно присмотреться к таким адресатам для обращений:

  • руководители территориальных отделений;
  • руководство ПФР в Москве;
  • руководители вышестоящих территориальных органов.

Как правильно составить жалобу на ПФР

Рекомендуется учитывать определённые нюансы при составлении документов.

  1. Причина обращения влияет на содержание письма, оформление. К примеру, в случае с хамством или некомпетентностью, формы допустимо использовать свободные. При неправильном начислении пенсии важно привести как можно больше фактов в пользу позиции составителя. Расчёты и ссылки на нормативные документы никогда не будут лишними.
  2. Разработан общий образец жалобы. Его использование не относят к обязательным требованиям. Но он увеличивает вероятность, что претензию сформулируют отчётливее. Тогда шансы на рассмотрения тоже выше.

Обычно содержание бумаги сводят к четырём главным компонентам, вне зависимости от оснований:

  • прикреплённые документы в качестве доказательств;
  • описание требований со стороны заявителя;
  • суть проблемы, указание на нарушенные права;
  • реквизиты обеих сторон.

Несколько дополнительных рекомендаций по составлению жалоб.

  1. Даже если документы отправляют Почтой России, составляют их всё равно с помощью компьютера. Благодаря этому улучшается внешний вид бумаг. Снижается вероятность претензий по причине неразборчивого почерка.
  2. Письмо не надо дополнять угрозами в адрес сотрудников ПФР. То же касается нецензурных выражений, лишних эмоций. Стиль речи выбирают только деловой.
  3. Порядок событий – хронологический, приукрашивание не допускают. Приветствуются даты и имена, должности.

При составлении длинных текстов главные мысли подчёркивают курсивом, жирным шрифтом. В этом случае проверяющий не упустит основные моменты.

Куда обращаться с жалобой на пенсионный фонд

Как подать жалобу в электронном виде онлайн

Через сайт администрации можно подавать сами жалобы, дополнительно указывая на подозрения в коррупции по отношению к тем или иным сотрудникам. Составление заявлений требует не так уж много информации:

  • указание получателей;
  • выбор типа обратной связи;
  • ввод идентификационных персональных данных;
  • уточнение социального статуса гражданина;
  • определение темы для жалобы;
  • детальное описание действий сотрудников ПФР, которые привели к нарушениям. Иначе подать жалобу на пенсионный фонд не получится.

Дополнительные файлы присоединяются к тексту с помощью функции прикрепления файлов.

Законодательное регулирование

Выделяют основные документы, которые регулируют систему пенсионного обеспечения в России.

  1. Гражданский, Уголовный Кодексы РФ;
  2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
  3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

Составление жалоб в адрес Пенсионного фонда может потребовать некоторой подготовки от гражданина. Надо ознакомиться хотя бы с некоторыми правилами, которые действуют в стране относительно этого направления. Обращение формируют при столкновении с любыми разновидностями проблем. При проявлении активности можно надеяться на то, что качество обслуживания повысится.

Судебные заявления в этом случае – один из последних способов добиться желаемого результата. К этой инстанции обращаются при несогласии с результатами проверки, если указанных нарушений не было выявлено.

Оцените статью
zavtrapensiya.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector
Москва и МО:
+7(499) 938-40-67
СПб и Лен. область: Санкт-Петербург и область:
+7(812) 467-44-78
Россия (горячая линия):
8(800) 350-23-69
Получить консультацию