Восстанавливаем трудовую книжку через Пенсионный фонд

Трудовая книжка является важным документом, с помощью которого работник может подтвердить свой рабочий стаж и оформить пенсию. Потеря этого документа может привести к серьезным проблемам. Поэтому важно знать, как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд.

Какие документы потребуются

Восстановление трудовой книжки через Пенсионный фонд осуществляется довольно просто, но нужно иметь при себе определенные документы. Это не только заявление на выдачу трудовой книжки в Пенсионный фонд, образец которого можно найти на соответствующих сайтах, но и такие бумаги:

  • СНИЛС;
  • гражданский паспорт;
  • различные договоры и другие бумаги, подтверждающие трудовую деятельность;
  • распорядительные документы;
  • справки от предыдущих работодателей;
  • судебные решения и т. д.

Со всех бумаг предварительно нужно снять копии.

В каких случаях требуется восстановление

Для всех без исключения работающих граждан документ очень важен. Поэтому нужно следить за его сохранностью. Обычно восстановление его подчиненным требуется в следующих случаях:

  • потеря;
  • порча.

При потере ТК восстановить ее нужно сразу. При этом не имеет никакого значения, по чьей вине произошло происшествие. Иначе в дальнейшем возникнут различные трудности. Если говорить о том, нужна ли трудовая книжка человеку для оформления пенсии, то да, она потребуется для осуществления процедуры.

Порча ТК – это не только физическое воздействие, которое привело к повреждениям, но и неправильные записи, зачеркивания, ошибки и т. д. Все это указывает на недействительность документа. Поэтому хозяин должен обратиться в ПФР за выдачей дубликата.

Восстанавливаем трудовую книжку через Пенсионный фонд

Если ТК утратили на рабочем месте, то восстановить ее должен наниматель. На практике этим занимаются кадровые работники, так как они отвечают за сохранность личных документов подчиненных.

Пенсионеры часто спрашивают, что делать, если утеряна трудовая книжка, а нужно оформлять пенсию. Оформить пенсию без ТК можно, но придется обращаться не только в ПФР, но и в различные архивы или к бывшим нанимателям. Пенсионерам, утратившим ТК, нередко приходится доказывать свой стаж через суд. Чтобы не доводить до судебного разбирательства, нужно во время восстановить документ.

Алгоритм восстановления

Вопрос о том, что делать, если утеряна трудовая книжка и как восстановить ее через Пенсионный фонд, волнует многих. Нужно придерживаться следующей последовательности.

  1. Установить субъект, отвечающий за хранение документа. Это наниматель, если трудовая находилась у него, или собственник.
  2. Подготовить бумаги для восстановления.
  3. Обратиться за помощью в Пенсионный фонд.
  4. Предоставить заявление о выдаче.
  5. Получить новый документ на руки.

Если восстановление ТК владелец осуществляет через ПФР, то оплачивать госпошлину или другие дополнительные сборы не нужно.

Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд

Перед тем, как восстановить трудовую книжку при утере через Пенсионный фонд, нужно уточнить порядок действий. По закону ПФР вправе предоставлять соответствующие услуги гражданам. Поэтому для того, чтобы восстановить ее или получить дополнительные сведения о своих нанимателях, необязательно быть пенсионером.

Процедура получения дубликата состоит из нескольких стандартных этапов.

  1. Сначала нужно подготовить бумаги и заявление.
  2. Подать их вместе с заявлением в ПФР.
  3. Получить дубликат.

Чем больше у заявителя стаж, тем больше времени уйдет на проверку информации и внесение данных. Это касается и случаев, когда сложно найти подходящие сведения о рабочей деятельности лица в архивах.

Восстановление при наличии копии

Если у гражданина есть копия трудовой книжки, это поможет восстановить документ. Но нужно учитывать, что ксерокопия должна быть подтверждена нотариально. То есть, нотариус должен поставить подпись и штамп на каждой странице. Тогда копию следует подать в ПФР, где на ее основании оформят дубликат.

Всю информацию, указанную в копии, обязательно проверят. Но с ее помощью владелец упростит выполнение следующих задач:

  • сверит последовательность трудовой деятельности;
  • использует ее при получении выписки об оплате страховых взносов;
  • сэкономит время, так как не придется обращаться в центральный архив.

Если ксерокопия ТК не заверена нотариусом, использовать ее для оформления новой книжки нельзя.

Если виновен работодатель

На практике именно работодатели часто становятся виновниками утраты документа. Это может произойти вследствие халатности должностного лица или из-за особого происшествия (наводнения, пожара и т. д.). В любом случае наниматель несет ответственность за наличие всех книжек своих подчиненных, поэтому обязан восстанавливать их при потере.

Работодатель должен:

  • запросить в ПФР необходимую информацию о рабочей деятельности сотрудников;
  • получить сведения;
  • восстановить ТК.

Если утрата документа произошла по вине должностного лица, он обязан заплатить соответствующий штраф.

Если имеется вина сотрудника

Когда в потере виноват владелец, то ему придется самостоятельно заниматься восстановлением. Для этого нужно:

  • получить необходимые сведения из архивов и Пенсионного фонда;
  • предоставить их кадровому сотруднику вместе с соответствующим заявлением о восстановлении;
  • получить новую ТК.

Наниматель обязан содействовать сотруднику в получении дубликата согласно ст. 65 ТК РФ и ПП №225 от 16 апреля 2003 года.

Восстанавливаем трудовую книжку через Пенсионный фонд

Какой пакет документов необходимо подготовить

На этапе восстановления документа нужно подготовить бумаги и справки, способствующие процессу:

  • паспорт для подтверждения личности;
  • копию старой ТК (если есть);
  • пустой бланк (его можно купить в любом канцелярском магазине);
  • справки, подтверждающие осуществление трудовой деятельности.

Необходимую информацию о рабочем стаже работники ПФР найдут самостоятельно.

Дубликат трудовой книжки по упрощенной форме

Утерянный документ часто восстанавливают с помощью упрощенной процедуры. Для этого нужно пойти в Пенсионный фонд и запросить справку об уплате обязательных страховых взносов. По закону ПФР не вправе отказать гражданину в предоставлении выписки.

Для оформления выписки понадобятся:

  • СНИЛС;
  • справка о доходах;
  • трудовой контракт;
  • зарплатные ведомости.

При подготовке дубликата ТК учитывают следующее:

  • правильность информации;
  • государственный язык;
  • указание информации в хронологическом порядке;
  • внесение сведений без сокращений, ошибок и зачеркиваний;
  • наличие штампов.

Процедуру восстановления осуществить проще, если у владельца есть заверенная нотариусом ксерокопия ТК.

Законодательное регулирование

Порядок оформления и выдачи документа регулируется:

  1. Трудовым кодексом РФ;
  2. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 19.02.2019) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»;
  3. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»).

Трудовая книжка – важный документ для работающего гражданина любого возраста. Получить работу по договору без трудовой книжки как пенсионерам, так и молодым людям не получится. Это касается и пенсионных выплат. Поэтому при порче или потере ТК нужно немедленно подать заявление и соответствующие бумаги для получения дубликата. Процедура не занимает много времени и абсолютно бесплатная.

Оцените статью
zavtrapensiya.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector
Москва и МО:
+7(499) 938-40-67
СПб и Лен. область: Санкт-Петербург и область:
+7(812) 467-44-78
Россия (горячая линия):
8(800) 350-23-69
Получить консультацию