Как получить пенсионное удостоверение


Ежегодно количество пенсионеров в России растет. В региональном отделении ПФР на человека заводится дело. Оно является подтверждением права на начисление пенсии, если пенсионер решит обратиться за деньгами.

Пенсионное удостоверение является гарантом и доказательством получения государственного пособия. Однако документ вследствие реформ 2005 года перестали выдавать, так как его значимость в устройстве системы признана недостаточной. Удостоверение заменено бумажной справкой специального вида.

Пенсионное удостоверение

Для чего нужно пенсионное удостоверение

Пенсионное удостоверение – это свидетельство о выплате обеспечения по старости, инвалидности или потере кормильца, оно указывает на предоставление гражданину особых льгот.

Основные функции документа:

  • доказательство факта начисления пособия;
  • свидетельство объема выплат;
  • доказательство правомерности притязаний на социальные льготы.

В него вписывается личная информация, вклеивается фото держателя, данные о пенсионных переводах и печать – подтверждение ПРФ. Документ не равноценен внутреннему паспорту, потому не служит для подтверждения личности.

Справка! Для сотрудников силовых структур предусмотрены пенсионные удостоверения другой формы, отличной от стандартной.

Почему удостоверение прекратили выдавать

До 2015 года при утверждении пенсии Фонд выдавал удостоверения пенсионера старого образца.

Позже было решено, что книжка никогда не была значимым документом, а на ее выпуск требовались чрезмерные траты из налогового бюджета. После ввода новых правил книжки перестали выдавать. Вместо них заявитель в любое время может запросить справку о начислении пенсии, в которой приводится вся важная информация.

Новое пенсионное удостоверение в 2019 году

Многих интересует, выдают ли сейчас пенсионное удостоверение пенсионерам: с 2015 года ПФР больше не использует старые формы – вместо них выписывается справка, содержащая аналогичную информацию, что и «книжка».

Справка оформляется в стандартном листовом виде на бланке листа А4. На ней проставляется гербовая печать Фонда России и подписи руководящих лиц. Пенсионная книжка содержит:

  • сведения об отделении ПФР, ответственном за выдачу;
  • личные сведения держателя;
  • СНИЛС идентификатор;
  • сведения о выдаваемом типе пенсии (инвалидная, по старости или др.);
  • пояснения о сроках;
  • уточнение объема.

Подобная справка оформляется гражданином самостоятельно во время приема в местном органе ПФР через доверенного человека или посредством персонального кабинета на официальном ресурсе государственных услуг.

Уже через двое суток ее можно забрать в региональном отделении структуры. Нет, пенсионное удостоверение не отменили – справка неизменно наделена законной силой, аналогичной старому документу.

Как его получить

При порче или потере (или для первичного оформления) придется обратиться в местное учреждение Фонда по адресу прописки с удостоверением личности и СНИЛС. Правда, вместо копии пенсионной книжки (в случае потери) заявителю уже выдадут справку.

При повторном обращении также понадобится взять с собой паспорт.

Гражданину придется составить анкету, приложить к ней фотографию (размер: 3х4) и документацию:

  • паспорт гражданина;
  • трудовую;
  • свидетельство страхования;
  • справку о регистрации брака (если есть);
  • свидетельства о рождении детей (всех);
  • справку, подтверждающую уровень дохода;
  • справку с учебы (аттестат, диплом или др.);
  • доказательство открытия лицевого счета, на который ежемесячно будет переводиться пенсия;
  • другие бумаги, которые могут запросить работники структурного отделения Пенсионного Фонда.

Дополнительные документы могут пригодиться в зависимости от ситуации. Если в трудовой книжке нет печати за нужный временной отрезок, или у Фонда нет данных о заработной плате за конкретные даты, работники органа запросят уточняющие справки с места трудоустройства.

Точный список документов лучше уточнить в одном из отделений Пенсионного Фонда. Подготовить бумаги требуется за 30 дней до предполагаемого пенсионного возраста, если удостоверение оформляется впервые.

Как его можно использовать

Свидетельство требуется пенсионеру для доказательства собственного социально статуса, а точнее:

  • для оформления всевозможных социальных льгот и пособий;
  • для инициации особого порядка покупки некоторых товаров и услуг (часто в магазинах для льготников проводятся акции, предлагается бесплатный проезд на общественном транспорте и др.);
  • для покупки лекарственных средств по сниженным ценам;
  • для оформления доплаты или надбавочного обеспечения.

Интересно! Никаких проблем с исполнением своих функций справка не доставит. В ней содержится та же информация, что и в свидетельстве старого образца – упрощён только механизм оформления (не «книжка», а бумажный бланк).

Оформление справки в режиме онлайн

Благодаря личному кабинету ресурса Пенсионного Фонда или Единого портала государственных услуг можно оформить справку о выплате пособия.

Важно! Заказать старый образец через интернет не представляется возможным – все предложения в сети являются или формой продажи пустого бланка, или мошенничеством. Ни в одном из перечисленных случаев документ не будет считаться имеющим законную силу.

Получить пенсионное удостоверение через Госуслуги можно следующим образом:

  • открыть сайт государственных услуг;
  • авторизоваться в личном кабинете (зарегистрироваться, если нет учетной записи);
  • перейти на страницу «Каталог услуг»;
  • выбрать раздел «Пенсия, пособия и льготы»;
  • открыть вкладку «Установление… пенсий»;
  • открыть ссылку «Заказать справку».

Дальше система отобразит все способы получения справки. Гражданину остается выбрать наиболее удобный вариант и ждать письма с уведомлением на веб-почту. Если заявка пройдет проверку, и будет вынесено положительное решение, то пенсионеру в течение 2-3 суток придет оповещение. В нем перечислена вся документация для оформления справки и место, куда ему нужно прийти для получения бланка.

Более быстрый вариант – запрос свидетельства через официальный сайт Пенсионного Фонда:

  • открыть сайт ПФР;
  • зайти в личной кабинет учетной записи (зарегистрироваться при первом использовании портала);
  • открыть страницу «Электронные услуги» и вкладку «Заказ справок…»;
  • в форме ввести все личные данные, запрашиваемые порталом.

В цифровом формате гражданину придет письмо с вызовом на встречу. Для получения справки на руки придется взять всю документацию и в указанное время явиться в учреждение Фонда по конкретному адресу.

Законодательное регулирование

Приказом Министерства соцобеспечения РСФСР от 1980 года N 32а в пунктах, не противоречащих текущему законодательству, РФ было установлено, как выглядит пенсионное удостоверение. В 2015 году была проведена реформа основного пенсионного Закона. Это повлекло за собой изменения и в регламенте выписки пенсионного обеспечения, и в правилах выдачи свидетельства.

Необходимость оформления удостоверения описана в Правилах N 17/19 ПБ. Сейчас этот пункт был признан недействительным. На смену акту ввели новые Правила от 2014 года N 884н. В них нет никаких упоминаний об удостоверении.

Пенсионная справка – это важный для человека документ. Он позволяет ему получать пособия, льготы и доказывает социальный статус пенсионера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector