Архив о заработной плате для начисления пенсии

Будущим пенсионерам стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы ко дню подачи заявления о выходе на пенсию все документы были в порядке. Иногда сведений из трудовой книжки недостаточно. А компании, где человек трудился, уже не существует. Где находится архив о заработной плате для начисления пенсии, чтобы взять в нем необходимую справку для пенсии, – вопрос, волнующий многих. Между тем, больших усилий для получения ответа не требуется.

Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии

Обычно за несколько месяцев до дня, когда человек сможет выйти на пенсию,ему предлагают принести на проверку трудовую книжку. Сотрудники Пенсионного фонда весьма тщательно проверяют бумаги, подтверждающие трудовую деятельность. Что могут признать критичной ошибкой:

  • расхождения в датах из сведений ПФР и по трудовой книжке;
  • исправления, подчистки;
  • нечитаемая печать учреждения, оформившего запись, или ее отсутствие до 07.04.2015 г. (обязательное проставление оттиска печати отменено с 06.04.2015 г.);
  • несоответствие дат внесения записи и приказа (по кадровому документообороту допускается расхождение не более 3 рабочих дней, основание – статья 68 ТК);
  • различное наименование организации в заголовочной части записи и оттиске печати;
  • другие несоответствия.

При малейшей неточности стаж для пенсии не учитывается. Чтобы подтвердить правомерность включения периода, понадобятся дополнительные справки.  Если предприятие, по которому возникли вопросы, ликвидировано, можно написать запрос в архив. Проще, когда организация действующая, – отдел кадров обязан самостоятельно поднять все документы и заполнить справку о зарплате, стажевом периоде для начисления пенсии.

Архив о заработной плате для начисления пенсии

Законодательное регулирование

Разработаны основные правила работы архивов организаций, рекомендуемые Росархивом для использования. Кроме того, при создании архивных дел любая компания должна учитывать правовые нормы, изложенные законом N 125-ФЗ. Они действуют как для государственных, так и для коммерческих предприятий.

У документации разные сроки хранения. Какие-то бумаги нужно хранить всего год, самые длительные периоды (75 лет) применяются к личным делам сотрудников и кадровым бумагам, в том числе касающимся начисления зарплаты. Если компания ликвидируется, за ней все равно закреплена обязанность сохранить те документы, которые еще не могут быть уничтожены. Такие бумаги передаются:

  • правопреемнику;
  • вышестоящему подразделению;
  • архивному центру, государственному архиву.

Если передача происходит из-за ликвидации или банкротства коммерческой организации, то обычно документы направляют местной архивной службе, организованной муниципальными или федеральными властями.

Где находится, и как обратиться в архив о заработной плате для начисления пенсии

Можно и самостоятельно выяснить, какому архивному подразделению были сданы бумаги. Обычно дела хранятся по бюджетному подчинению ведомства, где трудился человек. Различают следующие архивы:

  • федеральный;
  • республиканский;
  • краевой;
  • областной;
  • муниципального значения.

Если работодателем выступала бюджетная организация, ответ гражданин получит гарантированно при условии, что он обратится по нужному адресу.

Как самостоятельно определить подчиненность

Как сделать запрос в архив, если неизвестен тип службы хранения, – есть несколько способов определения:

  1. По наименованию предприятия. Если в заголовке записи есть значимые слова – например, федеральная служба или краевая организация и тому подобные. ООО или кооперативы сдавали дела муниципальным архивным службам.
  2. Сокращенное название содержит буквы Ф, Г, МУП – так именовали ранее (и применяют сейчас, если используется краткое наименование) государственные службы.
  3. Оттиск печати содержит соответствующие слова.

Далее надо узнать адрес конкретного архивного учреждения. Сведения можно выяснить через интернет – сейчас вся информация по государственным учреждениям доступна любому человеку.

Если не удалось самостоятельно найти, где находится искомый архив для оформления справки о заработной плате для начисления пенсии, стоит попросить помощь у специалистов Пенсионного фонда. У них накоплен большой опыт, поэтому им несложно подсказать, куда обратиться, чтобы на заявку ответили. Есть способ еще проще – через сайт Росархива.

Архив о заработной плате для начисления пенсии

Как сделать запрос в архив для подтверждения стажа

Отправить запрос на получение справки можно разными способами:

  • Оставить заявление при личной явке в службу. Сотрудники архива обычно подсказывают, как составить текст обращения. Они же назначат дату, когда можно прийти за ответом. Если был указан адрес, куда отправить справку, документ придет по почте.
  • Заполнить форму на сайте Росархива через вкладку «Обращение граждан».
  • Обратиться в МФЦ. Записаться на прием, чтобы не ждать в очереди, можно через интернет. Сотрудники многофункционального центра должны помочь с оформлением запроса.

При личном или электронном обращении в Росархив на оформление справки для пенсии отводится 30 дней. Если запрос направлялся через МФЦ, то данные будут готовы через 15 дней.

Что должно содержаться в запросе

Утвержденного образца обращения нет. Заявление составляется в письменной форме. Что пишут в тексте:

  • фамилию, имя, отчество, от кого исходит обращение, данные приводятся без сокращений;
  • адрес;
  • наименование организации, по которой создан запрос;
  • наименование должности гражданина;
  • период, по которому требуется справочная информация.

Также рекомендуется подробно указать, какие именно сведения и для чего нужны. Ставится дата заполнения. Заверять документ нотариально не требуется.

На основании каких документов архива можно восстановить неверную или неполную информацию

Недостоверные или искаженные сведения уточняются по следующим документам:

  • кадровые приказы предприятия;
  • личные дела или карточки сотрудников;
  • лицевые счета, ведомости или иные документы по начислению зарплат и других выплат, связанных с трудовой деятельностью.

Это бумаги длительного срока хранения. Если дела были переданы архивной службе, то поиск нужной информации и уточнение данных не займет много времени.

Данные о заработной плате не переданы в архив – как быть при начислении пенсии

Получить справку о зарплате, если архив не располагает нужными данными, можно другими способами – например, через налоговую инспекцию. Данные может запросить и суд, если гражданин потребует установить факт трудоустройства. С 2002 года работодатели все сведения о заработке и стаже подают в ПФР, поэтому у фонда должны быть все данные за более поздние периоды. Рекомендуется ежегодно сверять сведения из личного дела для своевременного устранения расхождений о стаже и заработке.

Оформление пенсии при утере архива

Если сведения в архиве отсутствуют, Пенсионный фонд откажет в зачете стажевого периода. В такой ситуации поможет только суд. Восстановить данные о периоде работы все равно возможно, если есть свидетели, или при наличии других косвенных сведений – например, имеющихся на руках договора о трудоустройстве, приказов. Гражданину потребуется привести убедительные доказательства, чтобы суд принял положительное решение, на основании которого в дальнейшем внесут изменения в пенсионное дело.

Если запрос из архива был перенаправлен другому ведомству, гражданина извещают в течение 7 дней. Неправомерный отказ можно обжаловать, подав исковое заявление в судебный орган. Стоит заранее позаботиться об оформлении всех бумаг, чтобы успеть взять справку о зарплате и отработанном стаже до подачи заявления на пенсию. Полученные справки из архива служат основанием для пересмотра и внесения изменений в сведения о пенсии, поэтому хранить их надо вплоть до назначения выплат.

Оцените статью
zavtrapensiya.ru
Добавить комментарий